Что продают в странных бочках по всей трассе М4 «Дон»

Вдоль всей трассы на юг, рядом с заправками и просто на перекрестках стоят цистерны небольшой кубатуры и продают желающим «на розлив» незнакомую многим автомобилистам субстанцию, которой, судя по составу очереди, интересуются владельцы европейских, зачастую премиальных автомобилей. Портал «АвтоВзгляд» решил взять жижу на пробу и разобраться в необходимости непонятного суррогата.

Стоит отъехать от Первопрестольной пару сотен километров, как столичная активность стихает, а реновация сменяется стагнацией. Жизнь в этих местах уже не кипит, а вяло течет. Годы проходят, а картинка за окном не меняется. Однако даже в таких пейзажах возникают новые элементы, которые зачастую незнакомы горожанину. Один их них — потрепанные грузовички малой коммерческой «формы» с цистернами, обозначенными набором символов Ad Blue. Что это такое и чем привлекательно для владельцев дорогущих Mercedes-Benz, которые исправно останавливаются у автобочек?

Начнем с теории: Ad Blue — это жидкий химический состав, который применяется для очистки выхлопных газов исключительно дизельных двигателей и снижающий количество оксида азота на 90%. Состав прост: это мочевина, она же карбамид, смешанная с дистиллированной водой в пропорции примерно 1 к 2. Аппаратурой для такой очистки выхлопа оборудованы многие модели премиальных европейских брендов, а также современные фуры.

Фактически, это следующее поколение нейтрализаторов выхлопных газов, которое позволяет преобразовать вредоносный «отход» ДВС на тяжелом топливе в воду и азот. Смысл в том, что установка такой системы позволяет достичь показателей ЕВРО-5 без сажевого фильтра и многострадального датчика EGR, что существенно увеличивает ресурс мотора.

Машина оснащена дополнительным баком, заливная горловина которого находится рядом с топливной, куда заливается, а расход AdBlue — больше литра на 1000 км. Мало того, что фирменная жидкость стоит недешево — патент принадлежит Ассоциации автомобильной промышленности Германии — так есть и еще один интересный аспект: когда уровень «Ад Блю» падает ниже определенного уровня, то автомобиль, согласно европейским законам, начинается предупреждать о необходимости «заправки», а также снижать мощность двигателя и скорость передвижения, дабы сократить выбросы. Если же «достичь нуля», то заглушенный мотор не заведется до тех пор, пока бак AdBlue не будет наполнен минимум 3,5 литрами состава.

Подметив эту особенность современного транспорта, сельские жители южных регионов и Черноземья вышли на тропу «малого бизнеса»: фирменный состав стоит около полутора тысяч за десять литров, «аналоги» — от 897 рублей за те же 10 литров. Но ведь мочевина — это самое известное в России удобрение, а его мешок, весом в 50 кг, стоит дешевле 2000 рублей. С водой, как вы понимаете, проблем тоже не будет.

А вот путешественник, чей автомобиль «грозит» остановиться, особо не будет разбираться в составе залитого в баке средства и его отличий от фирменного немецкого AdBlue. Да и стоит он намного дешевле — от 45 рублей за литр. Так и появились по всей дороге предприимчивые «купцы», разливающие из своих ржавых бочек мочевину с водой, в gjhjq нуждаются владельцы новеньких премиальных иномарок.

Однако водителям, неискушенным в тонкостях применения «автотехнической» мочевины, следовало бы знать ряд важных нюансов. Ключевой момент состоит в том, что при использовании некондиционных продуктов этого типа резко возрастает риск повреждения топливного тракта дизеля. Спрашивается, зачем тогда лить в бачок «бормотуху»? Тем более, что у нас официально и по вполне приемлемым ценам продают изготовленные по лицензии составы AdBlue высокого качества.

Например, жидкость AdBlue производства Liqui Moly, которая по стоимости (примерно 55 ₽ за литр) сопоставима с ценой «придорожной мочевины». Данный продукт применяется в качестве добавочной рабочей жидкости в системах очистки выхлопных газов на дизельных двигателях «Евро 4», «Евро 5» и «Евро 6», использующих технологию SCR. Самое главное, что, в отличие от «бормотухи», жидкость AdBlue от Liqui Moly не оставляет никаких отложений в дозирующей системе дизельной аппаратуры.

С точки зрения применимости она экологически безопасна и полностью соответствует требованиям директивы Евросоюза ЕС 67/548/ЕЕС. В числе достоинств препарата следует отметить и его энергосберегающие свойства. В частности, он примерно на 2—5% снижает расход соляры в сравнении с дизельными автомобилями, моторы которых отвечают требованиям стандарта «Евро 3».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *